Веб-представительства библиотек рассматриваются как важные современные информационные каналы, через которые библиотека ведет деятельность в виртуальном пространстве. В статье дано концептуальное обоснование повышения эффективности текущего уровня библиотечных сайтов на основе анализа данных современных систем веб-аналитики. Изучается аналитический потенциал инструментов для их оптимизации в информационной среде. Обоснован научный и прикладной интерес в отношении использования методов оценки библиотечного сайта с помощью возможностей аналитических систем, проанализированных с трех точек зрения: оценки веб-ресурсов посредством ключевых показателей, оценки целедостижения и оценки с помощью визуальных карт аналитики. Для решения поставленных задач использовались аналитические инструменты: Google Analytics, Яндекс.Метрика. Выполнено исследование по определению целедостижения и востребованности разделов на примере сайта Государственной публичной научно-технической библиотеки Сибирского отделения Российской академии наук (ГПНТБ СО РАН). Для оценки эффективности библиотечных веб-ресурсов важно не только получать статистические данные аналитических инструментов, но и корректно их интерпретировать. Предпринята попытка качественной оценки некоторых ключевых показателей эффективности. Сбор и анализ вебометрических показателей аналитических инструментов представляют собой практическую ценность, являясь толчком к действию - реорганизации библиотечных сайтов. На основании анализа данных визуальных тепловых карт Яндекс.Метрики внесены соответствующие изменения в меню сайта. Проведен сравнительный анализ данных посещаемости сайта до и после внесенных изменений. В результате исследования сделан вывод: использование возможностей современных аналитических инструментов в управлении сайтом имеет положительную динамику для его развития в Интернете. Результаты применения современных аналитических инструментов для оценки библиотечных сайтов демонстрируют важность их использования при анализе эффективности деятельности библиотеки в виртуальном пространстве, что, в свою очередь, положительно скажется на повышении имиджа и конкурентоспособности в информационно-библиотечной сфере в целом.