В структуре научно-образовательного комплекса Сибирского федерального округа (СФО) ведущая роль принадлежит учреждениям Новосибирской области (НСО). Здесь функционируют высшие учебные заведения, осуществляющие профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, работают научно-исследовательские учреждения (НИУ) Новосибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук и других ведомств. Научно-образовательное пространство региона находится в постоянной динамике. Авторы поставили задачу охарактеризовать научно-образовательное пространство Новосибирской области, выявить факторы, влияющие на трансформацию деятельности учреждений научно-образовательного комплекса, в том числе научных библиотек, входящих в его структуру, и определить тенденции их дальнейшего развития. Общей методологической базой предпринятого исследования стал диалектический подход, позволяющий рассмотреть научную, образовательную и библиотечно- информационную деятельность в их единстве и взаимообусловленности. В результате анализа статистических данных областного, регионального и федерального значения и публикаций выделены особенности современного научно-образовательного пространства Новосибирской области и определено влияние его характеристик на развитие научных библиотек, участвующих в обеспечении информационных потребностей ученых и специалистов. Выявлен ряд тенденций в изменении студенческого и исследовательского контингентов, влияющих на библиотечно-информационное обслуживание этих читательских когорт. Процесс интеграции ведущих вузов и научных учреждений региона способствует развитию корпоративных связей библиотек разного статуса для конвергенции информационного сопровождения отраслевого и дисциплинарного дискурса в образовательной и исследовательской среде. Авторы выделяют некоторые тренды, способствующие изменению роли библиотек в научно-образовательном пространстве: приоритетность функции посредничества между постоянно расширяющимся информационным пространством и информационными потребностями общества, углубление дифференциации библиотечных технологий в зависимости от статуса и задач научных библиотек. Предлагается ряд мер по укреплению взаимодействия научных библиотек в регионе.