Россия все активнее включается в мировое информационное пространство, в связи с этим жизненно важное значение приобретает для населения доступ к информации и умение работать с ней. Соответственно, библиотечно-информационные учреждения должны быть укомплектованы специалистами, способными оказывать пользователям помощь в подборе документов и получении ими полной и качественной информации. Библиотеки четко осознали, что в ближайшие десятилетия преимущество будут иметь те из них, кто наилучшим образом подобрал и обучил сотрудников, кто в полной мере способствовал развитию и использованию кадрового потенциала. Иными словами резко возросла потребность в высококвалифицированных кадрах, способных предвидеть, что будет востребовано в будущем, умеющих принимать компетентные решения с учетом новых субъективных и объективных факторов среды.
Построение модели системы непрерывного образования библиотечных специалистов в каждом из округов должно базироваться на изучении кадрового состава библиотек и анализе образовательных ресурсов, имеющихся в округе. В статье рассмотрен вариант построения модели па примере Сибирского федерального округа.