Популяризация научных знаний является одним из инструментов воздействия на общественное восприятие науки. Научно-популяризационная деятельность исследовательских институтов выстраивается в соответствии с медийной стратегией организации при непосредственном участии пресс-служб. Взаимодействие пресс-служб со средствами массовой информации способствует продвижению бренда научно-исследовательского учреждения и персональных брендов ученых, а также результатов научных исследований в профессиональном сообществе. В настоящее время наблюдается рост публикационной активности в научно-популярной сфере. На основе данных медиаактивности институтов Сибирского отделения Российской академии наук было проведено исследование зависимости количества публикаций в средствах массовой информации от наличия пресс-структур в научных учреждениях. Анализ кадровой обеспеченности коммуникационной деятельности научных организаций позволил выделить три варианта стратегий взаимодействия с общественностью институтов Сибирского отделения РАН.