В соответствии с планом работ по созданию автоматизированной обучающей Web-системы для обработки археологической информации, проработаны и зафиксированы основные принципы и требования к архитектуре, определен перечень инструментальных средств. Программу можно условно разделить на 3 основных структурных компонента: база данных, блок запуска вычислительных методов и интерфейс пользователя. Для хранения данных выбрана бесплатная реляционная СУБД MySQL, удовлетворяющая требованиям по скорости доступа при ожидаемых объемах хранимой информации и достаточно простая в разработке и сопровождении. В качестве основного источника методов используется R-язык программирования для статистической обработки данных и работы с графикой, разрабатываемый интернет-сообществом под лицензией GNU GPL. Интерфейс пользователя реализован на языке PHP с применением технологии AJAX, позволяющей выводить на экран новое содержимое без повторной загрузки всей Web-страницы. Содержательная информация структурирована, как в файловой системе современных компьютеров. Общедоступные данные хранятся в корневом разделе, а также в личных архивах, открытых владельцами или администратором системы по поручению владельца. Реализован работающий вариант пробной версии Web-системы, выставленный на сайте http://ko.ieie.nsc.ru/archaeology/ru. На примере решения нескольких задач проведено сравнение оригинальной системы Discovery, которая будет включена в систему, с наиболее широко используемыми методами Microsoft Association Rules и Decision Trees, встроенными в Microsoft SQL Server Analysis Services. Проведена разработка системы Visual Discovery для визуального извлечения интерпретируемой информации из данных в терминах онтологии.