Устойчивость системы управления знаниями в условиях динамичных изменений социума объективно зависит от наличия так называемого кода ценностей или культуры. Цели ее функционирования, приоритеты развития, критерии качества и эффективности деятельности внутри этой системы зависят от доминирующей парадигмы и приоритетов в реализации стоящих перед ней задач. Нарастающий поток информации делает принятие управленческих решений все более сложным. Современная научная библиотека - чрезвычайно важный структурный элемент общества знаний, поскольку она, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ к информации, достижениям науки и культуры, а с другой - активно участвует в развитии информационной и коммуникационной инфраструктуры, а также науки и образования. Но для того чтобы быть непосредственной производительной силой, информация должна превратиться в знание. Эта проблема становится весьма острой в контексте общемировой парадигмы - формирования экономики, основанной на знаниях. В связи с этим на новом этапе социальной эволюции возрастает значение общественных институтов, в том числе библиотек, занятых созданием, хранением, обработкой и распространением знаний для их последующего практического применения. Трудно назвать какую-либо базовую структуру общества, которая могла бы функционировать, не опираясь на информационно- библиотечные ресурсы. Цель статьи - представить краткий обзор публикаций, посвященных выстраиванию системы управления знаниями и месту в ней научной библиотеки.