В статье рассматривается музыкально-поэтическая организация покаянного стиха «О Каине и Авеле», являющегося ранее не учтенным в исследовательской литературе вариантом широко известного текста на тот же сюжет. Анализируется текст стиха, зафиксированный в старообрядческой рукописи невменной нотации второй половины XIX века. Анализ вербального и музыкального текстов позволил установить, что их структуры достаточно автономны и обладают имманентными качествами. Поэтика вербального текста демонстрирует черты структур древнерусской поэзии - былинного (сказового), псаломского, молитвословного стиха. Музыкальная структура представляет собой centon-композицию, состоящую из мелодических формул (мелострок), в основе которых лежат попевки знаменного распева шестого гласа. Вместе с тем, наблюдается взаимодействие двух текстов. Музыкальная организация влияет на вербальную в конструктивном плане, деля текст на соизмеримые отрезки, тем самым отчетливо проявляя в нем признаки поэтической структуры. В свою очередь, поэтическая организация обусловливает логику развертывания напева и целенаправленное обновление попевочного материала. Эти и другие характеристики композиционной организации стиха позволяют отнести его к авторским образцам поздней традиции покаянной лирики.