Представлены методы поисковой оптимизации, применимые для библиотечного сайта, и опыт использования технологии внутренней SEO-оптимизации для сайта ГПНТБ СО РАН с целью повышения востребованности ресурсов. Отмечено, что основное внимание уделялось написанию текстов для сайта (разработан «Регламент предоставления информации для размещения на сайте ГПНТБ СО РАН»). В ходе анализа текущей поисковой оптимизации сайта ГПНТБ СО РАН были выявлены и исправлены ошибки на сайте. Подчёркнуто, что после начала оптимизации сайта отмечен постепенный рост числа посетителей через поисковые системы. Это свидетельствует о том, что поисковое продвижение направлено на долгосрочную перспективу и не даёт мгновенный эффект. При создании новой версии сайта ГПНТБ СО РАН процесс его оптимизации будет проходить на этапе проектирования с учётом накопленного опыта, что значительно облегчит эту задачу и поможет избежать проблем неудачного ранжирования поисковыми системами. В статье показана возможность использования технологий SEO применительно к сайтам российских библиотек для продвижения библиотечных ресурсов и привлечения пользователей. Сделан вывод: применение технологий SEO-оптимизации повышает рейтинг сайта и увеличивает число его пользователей.