научная статья

Оценка деятельности библиотеки в социальных сетях инструментами веб-аналитики

Редькина Н.С.
Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН
Научные и технические библиотеки
№ 3 / 2018
страницы: 16-23
На основе изучения исследований различных аналитических компаний представлены обобщённые данные о популярности социальных сетей (Facebook, Instagram, ВКонтакте, Twitter и др.) в России и мире, о степени активности пользователей в них. Подчёркнуто, что социальные аккаунты библиотек нуждаются в управлении, которое базируется на анализе различных данных, получаемых с помощью экспертной оценки, опросов, маркетинговых исследований, инструментов веб-аналитики. Отмечено, что такие инструменты позволяют объективно и по разным параметрам проанализировать эффективность работы библиотечных SMM-менеджеров, изучить поведение пользователей и их предпочтения, выявить и устранить технические ошибки, определить стратегические направления развития в веб-среде. Выявлены современные веб-инструменты оценки социальных сетей и опробованы на аккаунтах библиотек. Предложено использовать различные веб-инструменты для получения детальной статистики, изучения контента, проведения сравнительных анализов аккаунтов библиотек и портретов пользователей, выявления проблем, улучшения присутствия библиотеки в сети и др. Результаты применения различных инструментов оценки деятельности в веб-пространстве демонстрируют важность и необходимость их использования при анализе эффективности деятельности библиотеки в социальных сетях.