научная статья

Взаимосвязь конфликтогенности и личностных особенностей студентов высшей школы

Матвеева Н.С.
Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН
Одинокова Е.В.
Новосибирский государственный педагогический университет
Сибирский учитель
№ 6,127 / 2019
страницы: 49-56
В статье рассматривается актуальная проблема и значимые вопросы конфликтогенности студентов педагогического вуза, как социально-психологического феномена. Раскрывается содержание понятия «конфликтогенность личности», под которым понимается «нравственное качество личности отрицательного свойства, выражающее склонность человека к ссорам, неуступчивость, настойчивое утверждение своего мнения». На основе эмпирического исследования (анкетирование студентов Новосибирского государственного педагогического университета) выявляется наличие взаимосвязи между конфликтогенностью и личностными особенностями будущих педагогов. Подчеркивается, что исследование конфликтогенности обучающихся позволяет управлять межличностными конфликтами субъектов образовательного процесса, прогнозировать уровень конфликтогенности в образовательной среде.