В статье рассматривается проблема конфликтогенности социального компонента образовательной среды вуза как пространства, в котором происходит взаимодействие субъектов высшей школы. Подчеркивается, что межличностные конфликты между студентами и преподавателями не только сопровождаются трансформациями ценностно-смысловой структуры сознания, а также морально-нравственного и деятельностного аспектов личности участников конфликта, но и оказывают негативное влияние на морально-психологический климат вузовской среды, что и определяет актуальность проведенного исследования. Проанализированы представления будущих педагогов о причинах конфликтов между студентами и преподавателями, представлены результаты исследования конфликтогенных факторов, полученные в процессе анкетирования 112 респондентов в возрасте 18-20 лет. В исследовании приводится вывод о том, что конфликт между студентами и преподавателями - это межличностное противоречие, которое отражает столкновение субъектов образовательного процесса, детерминированное уровнем их конфликтности, возникающее под влиянием конфликтогенных факторов (деятельностного, поведенческого, отношенческого), воспринимаемое и переживаемое ими как психологическая проблема, требующая своего разрешения.