В статье анализируется применение интернет-ресурсов студентами современной высшей школы в образовательном контексте. Представлены результаты исследования использования интернет-ресурсов курсантами Новосибирского высшего военного командного училища в процессе внеаудиторной самостоятельной работы. Рассмотрены современные представления о самостоятельной образовательной деятельности. Особое внимание уделено анализу мотивов использования обучающимися интернет-ресурсов в процессе самостоятельной работы. В исследовании использованы теоретические (анализ, синтез, обобщение, применявшиеся при изучении научных подходов в рамках проблемы исследования) и эмпирические методы (анкетирование). Перед педагогами современной высшей военной школы возникает необходимость организации специальной работы по формированию у курсантов и слушателей способности самостоятельно ориентироваться в образовательном информационном пространстве, отличать профессиональную, научную, аутентичную информацию от недостоверной. Поэтому сегодня военному вузу крайне необходим педагог, ориентирующий и поддерживающий курсанта (слушателя) в движении по его образовательному маршруту, по освоению новых образовательных траекторий, определяющий перспективные образовательные маршруты и проекты, обеспечивающие планируемые образовательные цели. Внедрение интернет-ресурсов в образовательную среду можно рассматривать как необходимый и закономерный шаг в процессе развития высшей военной школы. Гарантиями качества самостоятельной работы обучающихся в открытой информационно-коммуникационной среде выступает ее методически-грамотная организация, высокий уровень IТ-грамотности субъектов образовательного процесса, готовность курсантов (слушателей) и педагогов к сетевому сотрудничеству и сотворчеству.