научная статья

Педагогический инструментарий развития компетенций будущего специалиста

Маркеев А.И.
Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС
Цукерблат Д.М.
Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН
Новосибирский государственный университет экономики и управления
Сибирский педагогический журнал
№ 3 / 2019
страницы: 83-92
В статье рассматриваются педагогические подходы модернизации образовательной системы подготовки кадров. Статья посвящена изложению различных аспектов реализации компетентностного подхода в системе высшего образования в условиях рыночной экономики. Рассмотрены сущность и особенности оптимизации компетентностного подхода в вузе. Цель статьи - проанализировать педагогический инструментарий формирования компетенций будущего специалиста в условиях нестабильности рынка труда, обсудить практическую сторону совершенствования образовательной деятельности. На основе методов анализа, систематизации, исследования феноменов, рассуждения рассмотрены пути поиска создания адекватной вызовам времени научно-образовательной системы страны. Представлен общий подход к новым моделям деятельности российских вузов. Определены основные преимущества, инструменты и формы реализации образовательных программ в системе высшего образования в России, а также были выявлены наиболее перспективные формы подготовки будущего специалиста при подготовке в вузе в условиях требований современного рынка.В заключении выдвинуто предположение о том, что ключевым условием приобретения необходимых компетенций будущих специалистов является эффективное взаимодействие образования, общества, бизнеса и рынка труда. Активная работа по использованию педагогического инструментария совершенствования компетенций будущего специалиста должна позволить обеспечить качественное устойчивое функционирование университета как интеллектуально-публичного лидера, определяющего основные направления устойчивого развития экономики в пространстве региона.