научная статья

"Книга и СМИ в информационном обществе: партнеры или конкуренты" (материалы круглого стола в ГПНТБ СО РАН)

Лютов С.Н.
Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН
Динер Е.В.
Вятский государственный университет
Евдокимова Е.В.
Новосибирский государственный педагогический университет
Беленко В.Е.
Новосибирский государственный университет
Библиосфера
№ 1 / 2018
страницы: 25-30
Сложный процесс становления информационного общества сопровождается новыми вызовами, требованиями, общественными запросами, диктующими пересмотр устоявшихся представлений о месте, роли и функциях участников информационных коммуникаций. Социально-культурные трансформации начала XXI в. актуализируют проблему партнерства книги и других СМИ в меняющейся информационной среде. Сформировавшиеся в XIX-XX вв. «родственные» отношения подвергаются пересмотру в конкурентной борьбе за читателя (потребителя информации). Новые каналы и способы передачи информации теснят традиционные СМИ на рынке информационных услуг и создают новые условия влияния на общественное сознание. Научные дискуссии по этим проблемам способствуют осмыслению новых подходов к анализу складывающихся противоречий.