В статье проводится комплексный анализ проблем современного российского регионального книгоиздания, затрагиваются вопросы финансирования издательств и отдельных издательских проектов, распространения книг, вовлечения издательств в новое коммуникационное поле и их взаимодействия с интернет-средой, рассматриваются издательские стратегии, связанные с коммерческим и некоммерческим книгоизданием. Периферийное положение регионального книгоиздания по отношению к столичному объясняется концентрацией основных издательских и авторских ресурсов в Москве и Санкт-Петербурге, слабым развитием местных книготорговых сетей, невысокой покупательной способностью провинциальных читателей, зависимостью от государственной поддержки. В таких условиях большая часть книжной продукции, выпускаемой в регионах, относится к разряду некомерческой, по сути, культуртрегерской, распространяется отчасти спонтанно, остается недоступной большинству потребителей: читателям, покупателям, пользователям.