научная статья

Книга как медиа: эволюция в цифровую эпоху

Лизунова И.В.
Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН
Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры
№ / 2018
страницы: 112-115
Рассматриваются ключевые понятия «книга», «медиа», «СМИ». Дается анализ современного медиапотребления. Говорится о том, что в последние годы растет объем медийных акций россиян, на фоне снижения потребления печатной продукции растет доля времени, отводимая на Интернет, видеоигры и электронные книги. С возникновением и распространением газет, радио, телевидения, интернета книга перестала играть роль уникального и исключительного информационного носителя. Цифровая книга появилась как аналог бумажной, какое-то время во всем подражала ей. Однако со временем ей стали присуще новые, отличительные свойства: гибкость, текучесть, изменчивость, многоформатность, гипертекстовость, мультимедийность, глобальность и др. Именно эти качества книги позволили ей на равных конкурировать с другими медиа за свободное время пользователей. Е-книга являет собой яркий пример конвергентности печати с электронными медиа. Большое внимание уделяется выявлению общих для книги и медиа параметров, позволяющих утверждать, что книга это «первородное» медиа. Оценивается ее роль в цифровую эпоху.