В статье освещается процесс трансформации детского книгоиздания в России в постсоветский период. На примере Сибири и Дальнего Востока раскрываются его основные тенденции и особенности, характеризуются особенности данного процесса в Сибири и на Дальнем Востоке. Подчеркивается, что за прошедшие два десятилетия в детском сегменте книжного пространства страны прочно утвердились специализированные книжные бизнес-гиганты, усилилась и гипертрофировалась традиция моноцентризма российского книгоиздания. Выявляются общие и специфические проблемы издания детской литературы, которые сдерживают содержательное наполнение детского книгоиздания, влияющего на развитость общероссийского и регионального книжного пространства и, в конечном итоге, на доступность детской литературы населению. Прослеживается смена лидеров издания литературы для детей, подчеркивается необходимость всемерной поддержки издателей, выпускающих детскую литературу.