Поддержка научных исследований как направление деятельности - одна из ведущих тем, обсуждаемых в библиотечной профессиональной, особенно зарубежной, периодике. В 2020 г. был проведен анализ услуг по поддержке научных исследований, оказываемых научными библиотеками отечественных и зарубежных университетов. Опираясь на опыт исследования 2017 г., для анализа 2020 г. мы разделили все услуги для поддержки научных исследований на две группы: информационно-библиотечные и общенаучные. К информационно-библиотечным услугам отнесены все те, которые библиотека традиционно и с учетом развития современных информационных технологий оказывает своим читателям и пользователям. Общенаучные услуги являются фактически определенным продолжением работы с информацией, но уже полученной исследователями в ходе их работы. Для анализа исследовательских университетов были отобраны российские вузы, попавшие в Шанхайский рейтинг университетов мира за 2020 г. (их оказалось девять), затем - столько же зарубежных университетов.Сравнение результатов двух исследований показало, что библиотеки университетов нашли устойчивые, необходимые для ученых направления и формы коммуникации. Они могут быть сгруппированы следующим образом: подготовка и ведение специальных ресурсов, априори полезных исследователям для получения информации, необходимой для проведения, продвижения и организации научных исследований; помощь в подготовке публикации; помощь в использовании инструментов для научных коммуникаций; помощь в работе с исследовательскими данными; помощь в работе с наукометрическими данными; комплексная поддержка научных исследований. Это свидетельствует о том, что за четыре года данное направление библиотечно-информационной деятельности в основном сформировано. Единственное существенное различие в деятельности научных библиотек зарубежных и отечественных университетов заключается в том, что последние практически не предлагают услуг по управлению данными. Авторы обращают внимание на появление в библиотечной деятельности такого вида услуги, как помощь на сайтах библиотек отечественных и зарубежных университетов. Предлагается рассмотреть ее в парадигме «помощь - консультирование - сопровождение», отражающей компетентностный уровень библиотекаря.