Одним из важнейших процессов в оказании межбиблиотечных услуг является поиск заказываемого документа. При этом проводить поисковые процедуры в разнообразных информационно- поисковых системах (ИПС), действующих по определенным правилам, становится довольно сложно. Данная проблема требует постоянного изучения, поскольку появляются новые технические решения для поиска, которыми необходимо овладевать опытным пользователям и новичкам в расширяющемся цифровом пространстве. Цель статьи - показать возможности повышения качества поиска информации в ИПС для удовлетворения заказов пользователей. Задачи исследования - раскрыть основные причины неудовлетворенности пользователей информационного поиска в интерактивных системах (порядком процедур, отрицательными ответами) и определить пути его совершенствования. Дан краткий обзор истории развития и преобразований по использованию справочно-поискового аппарата в межбиблиотечных службах. Отмечены положительные изменения в поиске документов, связанные с применением информационно- коммуникационных технологий, а также вкладом сотрудников информационно- библиотечной сферы в создание и эксплуатацию электронных каталогов. Подчеркнута глубокая взаимосвязь процессов межбиблиотечного обслуживания, релевантности поиска и внедрения высоких технологий. Особое внимание уделено анализу зарубежных научных публикаций 2015-2019 гг., в которых освещены вопросы использования ИПС, моделей поиска, поведения пользователей, неудовлетворенности поиском, повышения результативности, модернизации систем и перспектив их развития. Таким образом, в статье обобщены научные и практические результаты поиска информации применительно к межбиблиотечному обслуживанию в отечественных и зарубежных онлайн- системах информационно- библиотечных учреждений. Новизна статьи в том, что она фокусирует внимание на изучении эффективности ИПС, которые кардинально влияют на удовлетворенность пользователей межбиблиотечными услугами.