В статье приведены результаты изучения вопроса по онлайн-сервисам, предоставляемым по межбиблиотечному абонементу и доставке документов (МБА и ДД). Рассмотрены определения терминов: «услуга», «сервис», «библиотечная услуга», «электронный библиотечный сервис», «виртуальный библиотечный сервис». Подчёркнута роль автоматизированных систем (АС) в обслуживании пользователей по МБА и ДД. Систематизированы сервисы, оказываемые пользователям МБА и ДД в режиме онлайн: описание услуг на сайтах; поиск документов; управление заказами; электронная доставка документов; личный кабинет пользователя; мобильные сервисы; электронный МБА; обратная связь с пользователями. Предложен новый термин для оказания библиотечных онлайн-сервисов: «онлайн-сервис в библиотечно-информационных учреждениях - выполнение услуг на основе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)».