В статье дается реконструкция системы музыкально-эстетических представлений одного из направлений русского старообрядчества - странников. Реконструкция основана на материалах полемического сборника «Изумруд», составленного отцами согласия в1910-е гг. Статьи, посвященные вопросам богослужебного пения, имеются в I и III томах сборника. Они не представляют собой связного авторского текста, а являются подборками цитат изсвятоотеческой, церковно-учительной, исторической литературы и беллетристики. Цитаты сгруппированы по разным аспектам темы богослужебного пения в стихи и статьи. Исследование содержания данных цитат позволило установить четкую позицию страннических наставников по вопросу литургического пения. Эта позиция проявляется в избирательности цитат, логике их расположения в главах, в формулировках тезисов и заглавий статей. Данная позиция базируется на традиционной для православия теории ангелогласного пения, заложенной в трудах Дионисия Ареопагита. Согласно данной теории литургическое пение есть формаземного отражения восхваления Господа чинами Небесной иерархии. Ангельское восхваление безначально и вечно, и это является залогом вечности человеческого ангелоподобного пения. Составитель сборника стремится вписать литургическую традицию своего согласия в общую непрерывающуюся линию истории христианского богослужебного пения, начало которому положено Христом и апостолами. Согласно формирующейся на основе цитат концепции, это пение окончательно сложилось в византийской Церкви, было привнесено на Русь через греческих певцов и передано через соловецких «остальцов» и насельников Выговской пустыни странникам, которые провозглашены единственными хранителями ангелогласного, богодухновенного пения в его первозданном и неискаженном виде.