В статье рассматривается неизвестный ранее вид безлинейной нотации, который был обнаружен в двух поздних старообрядческих рукописях, поступивших в собрание научной библиотеки Томского государственного университета из страннических скитов Томско-Чулымской тайги. Данная нотация была отнесена нами к категории «экспериментальных», известных по единичным старообрядческим спискам кон. XVIII-XIX в. Ее отличие от последних заключается в избыточности элементов и отсутствии строгой закрепленности мелодических оборотов за графическим начертанием. Выявление мелодико-ритмического содержания знаков нотации потребовало реконструкции записанных с ее помощью устных версий напевов. В результате реконструкции удалось установить графические варианты одного и того же знака, а также сформировать группы разных знаков, обозначающих одинаковые или сходные мелодические обороты. В итоге делается вывод, что данная нотация представляет собой примитивный способ фиксации музыкального материала, ранее выученного с голоса. Элементы данной нотации не систематизированы. Однако при всей своей наивности она более адекватна специфике знаменного распева, чем известные ранее универсальные «экспериментальные» нотации.