научная статья

О повышении "видимости" научных публикаций

Гуськов А.Е.
Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН
Косяков Д.В.
Институт нефтегазовой геологии и геофизики Сибирского отделения Российской академии наук
Дочкин Д.А.
Институт нефтегазовой геологии и геофизики Сибирского отделения Российской академии наук
Быховцев Е.С.
Институт вычислительных технологий Сибирского отделения Российской академии наук
Шабальников И.В.
Институт вычислительных технологий Сибирского отделения Российской академии наук
Труды ГПНТБ СО РАН
№ 8 / 2015
страницы: 34-45
В работе рассматривается понятие «видимости» публикации - характеристики, определяющей вероятность того, что ученый, который заинтересован в прочтении этой публикации, сможет ее найти. Можно выделить три классических канала распространения публикаций: чтение издания, обмен информацией на конференции или через личное общение. Однако современные технологии, все глубже проникающие в процессы научных коммуникаций, предлагают новые инструменты и каналы распространения. В статье рассматриваются новые возможности «продвижения» своих публикаций, увеличивающие их «видимость» в Интернете и количество читателей.