В работе сравниваются вебометрические характеристики сайтов 10 научных организаций СО РАН. В отличие от существующих вебометрических рейтингов, исследованы данные о реальной аудитория сайтов, извлеченные из систем GoogleAnalytics и Яндекс.Метрика за полугодовой период. Полученные результаты свидетельствуют о том, что: 1) количество сеансов и просмотров страниц зависит от количества научных сотрудников, работающих в организации; 2) с точки зрения продвижения научных результатов трафик из поисковых систем имеет более высокую ценность, чем прямые входы; 3) публикация на сайте полных текстов и метаданных научных статей многократно увеличивает посещаемость соответствующих разделов. Также показана слабая корреляция между существующими вебометрическими рейтингами сайтов научных организаций и их посещаемостью. Результаты исследования могут быть использованы для оптимизации структуры и содержания сайтов с целью продвижения результатов научных исследований.