научная статья

Социальное партнерство - фактор успешного развития академической библиотеки

Дубовенко В.А.
Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН
Курбангалеева И.В.
Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН
Юдина И.Г.
Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН
Библиотековедение
№ 5 / 2017
страницы: 487-495
Социальное партнерство признается одним из стратегических направлений деятельности библиотеки. В статье проанализирован опыт профессионального сотрудничества Отделения Государственной публичной научно-технической библиотеки Сибирского отделения Российской академии наук (ГПНТБ СО РАН) с организациями разного уровня. Проведенное исследование позволило выявить основные аспекты совместной деятельности академической библиотеки с различными учреждениями для решения практических задач. Предложена классификация видов социального партнерства, включающая технологическое, контентное, организационно-методическое и социально-культурное направления. К технологическому виду партнерства относится сотрудничество по вопросам разработки и внедрения новых программно-технических средств и сервисов, технологических процессов в деятельность библиотеки. Путем объединения усилий нескольких организаций при формировании информационных ресурсов, веб-сайтов, порталов происходит реализация контентного вида сотрудничества. Деятельность академической библиотеки по проведению информационных и обучающих мероприятий для определенной аудитории можно отнести к организационно-методическому взаимодействию. Социально-культурное партнерство включает создание мемориальных библиотек, проведение экскурсий, развитие тематических клубов. Каждое направление взаимодействия библиотеки с отдельными организациями и учреждениями подкреплено конкретными примерами. Опыт Отделения ГПНТБ СО РАН показывает, что при сочетании различных видов социального партнерства библио-тека достигает в работе высоких результатов.