В статье представлена деятельность Императорского Русского географического общества в области книжной торговли. Рассмотрены пути реализации книжной продукции ИРГО - продажа книг на комиссионных началах, подписка и выписка печатной продукции, а также нестационарная почтово-посылочная форма книжной торговли. ИРГО распространяло периодические и продолжающиеся издания, отдельно изданные труды и картографические издания. Отмечается, что многотомные труды продавались как отдельными томами, так и полным комплектом. Имела место и такая своеобразная практика распространения изданий, как продажа по частям - отдельными оттисками статей. ИРГО занималось реализацией как собственных изданий, так и печатной продукции своих провинциальных филиалов. Показана специфика организации книжной торговли ИРГО, заключающаяся в открытии собственных книготорговых предприятий - книжных складов. Развитие определенных книготорговых отношений подтверждается деятельностью ИРГО в сфере рекламы книжной продукции. В целях увеличения объемов продажи книжной продукции ИРГО практиковало обмен объявлениями, информирующими широкие круги общественности о выходе в свет изданий, о продаже и подписке на них. Другим видом рекламы книжной продукции ИРГО стали книготорговые списки. Важное значение имеет вывод автора о том, что печатная продукция ИРГО пользовалась популярностью и продавалась не только на территории Российской империи, но и за рубежом. В заключение автор констатирует, что на развитие книготорговой деятельности ИРГО позитивное влияние оказал экономический подъем страны во второй половине XIX - начале ХХ вв., но военные и революционные события, повлекшие за собой ухудшение экономической конъюнктуры государства в целом, отрицательно сказались и в этом секторе книготорговли.