Гарантией полноты совокупного библиотечного фонда, формируемого на территории страны, всегда являлся закон об обязательном экземпляре (ОЭ) документов, согласно которому каждый получатель бесплатного ОЭ был обязан обеспечить его вечное хранение. С течением времени обозначился новый подход: поскольку нежелательно и, более того, невозможно в условиях хранилищного кризиса постоянно хранить все, что публикуется, депозитариям нужно дать право отбора материалов, которые представляют информационную и культурно- историческую ценность. Это детерминировало необходимость партнерства библиотек различных типов и видов, координацию в формировании документных фондов, других видах деятельности. Однако ряд законодательно- правовых актов и финансовых документов, принятых за предшествующее десятилетие, изменил парадигму взаимоотношений между учреждениями различных форм финансирования. Профилируя свои документные фонды, вузовские библиотеки сознательно ограничивают тематику и виды изданий, а также глубину их ретроспекции с учетом возможностей удовлетворения более широких научно-информационных потребностей своих пользователей фондами других, в основном крупных, универсальных научных библиотек. Такое обстоятельство предполагает, что научная продукция вузовских издательств также должна быть доступна для читателей универсальных научных библиотек. Однако практика свидетельствует, что в плане текущего комплектования ГПНТБ СО РАН - вследствие малотиражности такой литературы, отсутствия должного информирования, недополучения по ОЭ и прочего - ощущает дефицитный характер вузовского сегмента научных изданий. Наглядным примером могут служить представленные в работе статистические данные, сформированные на основании изучения издательского репертуара ряда новосибирских государственных вузов, а также результатов анализа этого сегмента фонда библиотеки. Необходимо кумулировать статистику и по другим опорным университетам Сибирского федерального округа (СФО), что позволит, с нашей точки зрения, не только определить полноту и качество формирования фонда ГПНТБ СО РАН как получателя ОЭ документов, но и сформулировать перспективы взаимодействия всех составляющих научно- образовательного комплекса территории.