военном учебном заведении» представлены научные и прикладные основы педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава в современных условиях подготовки курсантов в высших военных учебных заведениях. Рассмотрены компоненты, содержание и функции педагогической культуры преподавателя вуза. Педагогическая культура исследована
как комплексная интегративная система, включающая структурно-упорядоченное множество операций и действий, обеспечивающая педагогическое целеопределение, содержательные, информационно-
предметные, методологические, дидактические процессы, направленные на усвоение систематизированных знаний, приобретение профессиональных умений и формирование личностных качеств, заданных целями обучения.
Выдвигаются концептуальные основы совершенствования педагогической культуры профессорско-преподавательского состава высших военных учебных заведений.
В пособии отражены основные результаты исследования по теме «Формирование правовой культуры педагогов высшего военного учебного заведения» (шифр «Культура»), проведённого профессорско-преподавательским составом кафедры педагогики.
Издание предназначено для преподавателей высших военных учебных заведений, слушателей программ дополнительного послевузовского образования «Преподаватель высшей школы».