научная статья

Формирование модели системы непрерывного библиотечного образования в федеральных округах

Артемьева Е.Б.
Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН
Новосибирский государственный педагогический университет
Соболева Е.Б.
Новосибирский государственный педагогический университет
Информационный Бюллетень РБА
№ 24 / 2003
страницы: 43-45
Россия все активнее включается в мировое информационное пространство, в связи с этим жизненно важное значение приобретает для населения доступ к информации и умение работать с ней. Соответственно, библиотечно-информационные учреждения должны быть укомплектованы специалистами, способными оказывать пользователям помощь в подборе документов и получении ими полной и качественной информации. Библиотеки четко осознали, что в ближайшие десятилетия преимущество будут иметь те из них, кто наилучшим образом подобрал и обучил сотрудников, кто в полной мере способствовал развитию и использованию кадрового потенциала. Иными словами резко возросла потребность в высококвалифицированных кадрах, способных предвидеть, что будет востребовано в будущем, умеющих принимать компетентные решения с учетом новых субъективных и объективных факторов среды. Построение модели системы непрерывного образования библиотечных специалистов в каждом из округов должно базироваться на изучении кадрового состава библиотек и анализе образовательных ресурсов, имеющихся в округе. В статье рассмотрен вариант построения модели па примере Сибирского федерального округа.