статья в сборнике трудов конференции

Сибирский книжный рынок в общероссийском книжном пространстве (1991-2013 гг.)

Альшевская О.Н.
Новосибирский государственный педагогический университет
Книгопечатание и коммуникации: история и современность(сборник материалов международной научно-практической конференции и "круглого стола")
№ / 2014
страницы: 58-67
Книжный рынок как отрасль экономики и культуры тесно связан с разнообразными социальными проблемами - развитием культуры, образованием, воспитанием подрастающего поколения, формированием общественного мнения. Именно поэтому роль печатных изданий всегда была велика и остается значительной в настоящее время. Как никогда прежде Россия издает колоссальное разнообразие книг и другой печатной продукции, но этот огромный потенциал во многом сходит на нет. Причин этому несколько, и в том числе - снижение интереса к чтению, неразвитость инфраструктуры книжной торговли. Снижение интереса к чтению - это общемировая тенденция, обусловленная бурным развитием электронных СМИ и индустрии развлечений, которые теснят чтение (книгу) и как престижный источник информации, и как приятную форму проведения досуга. Однако во многих странах политические и культурные элиты предпринимают активные и успешные попытки этому противодействовать, поскольку чтение играет чрезвычайно важную роль в развитии любой страны.